ФЭНДОМ

Либерти СитиПравить

Именно в Либерти Сити всё и началось, именно в крупнейшем портовом городе США. В конце XIX - начале XX вв. он принял миллионы итальянских иммигрантов, а вместе с ними – вирус Коза Ностры, который вызрел в его чреве и спустя десятилетия распространился по всей Америке. Либерти Сити не раз становился ареной кровавых гангстерских войн. Сперва итальянцы боролись с ирландской мафией, позднее разные семьи Коза Ностры вели борьбу между собой. Слишком тесно соседствовали здесь пять кланов, каждый из которых когда-то, в самом начале, объединял в Либерти выходцев из разных частей Италии: Сицилии, Кастелмара, Виллабатта… Однако, вербуя новых солдат, семьи постепенно утратили свою «географическую» окраску, в их рядах оказались не только итальянцы, но и бруклинские евреи, и чистокровные американцы. В итоге именами семей стали имена самых знаменитых боссов, стоявших во главе кланов во времена их максимального могущества. Но боссы умирали так же, как простые солдаты. В 1931 году погиб босс семьи Люписелла, расстрелянный во время обеда в ресторане людьми из своего же клана. В 1957 году босс семьи Гамбетти был убит в парикмахерской. В 1985 году, перед Рождеством, другой босс семьи Гамбетти во время ужина, склонившись над сочным бифштексом, получил на закуску 9 граммов свинца.

Это были и есть будни мафии Либерти Сити. Здесь преступная жизнь движется в том же горячечном ритме, что и жизнь всего мегаполиса, и противостояния в ней возникают на каждом шагу. Когда-то война шла за власть над определенным районом, кварталом, улицей. Потом – за ту или иную сферу бизнеса. И, наконец, пять крупнейших семей разделили между собой полицию, муниципальную и судебную власть, купленных и запуганных сенаторов…

КомиссияПравить

Так называемая «Комиссия» стала руководящей организацией для всей мафии Либерти Сити. Она представляла собою совет боссов пяти крупнейших мафиозных кланов: Павано, Люписелла, Гамбетти, Мессина, Анчелотти и Пегорино. Комиссия разграничивала «зоны влияния» и в целом управляла всей деятельностью мафии в Либерти.

Краткая предысторияПравить

В 1931 году, когда в гангстерских войнах был убит один двух влиятельнейших мафиозных боссов, Сальваторе Маранцано, стало ясно, что вся власть будет находиться в руках Джо «Босса» Павано, что вызвало негодование у всех остальных лидеров преступных кланов. Именно тогда и состоялось первое собрание Комиссии в том виде, в каком она известна, хотя и без «Босса» Павано. Мафиозный совет решил, что будет собираться каждые пять лет или в случае острой необходимости для того, чтобы вообще не допускать подобных спорных ситуаций. К сожалению, Чарли «Счастливчик» Пегорино решил противостоять общему решению, и его пришлось убрать.

Главное преимущество совета мафиозных семей было в том, что он не позволял сложившейся ситуации дорасти до вооружённых конфликтов или партизанской войны. Для этого в Комиссии были созданы специальные должности и почётные места для тех, к чьему мнению прислушивались не только в рядах одного клана. Так, например, каждый босс одной из пяти семей (Винсент Мангано, Томми Гальяно, Джозеф Анчелотти, Луи Профачи, Джо «Босс» Павано) имел полное право участвовать в совете, равно как и Томас Магаддино, назначенный председателем Комиссии.

Комиссия также одобряла или, наоборот, не одобряла новых боссов пяти семей. Также на совете было позволено присутствовать бандитам еврейского происхождения Мейеру Лански, Багси Сигилу, Луису «Лепке» Бучалтеру, Датчу Шульцу и Абнеру «Длинному» Цвильману. 23 октября 1935 года Комиссия одобрила пользование услугами компании Бучалтера для хранения и обналичивания средств семей.

В 1951-ом консервативного лидера Винсента Мангано объявили пропавшим без вести, что позволило продвинуться на шаг к созданию «либерально-американской фракции», куда потом войдут Фрэнк Костелло и Томми Луччезе. Примерно в это же время сама Комиссия и без того перестала быть «консервативно-итальянской организацией» .

В 1957 году на Апалачинском совещании Комиссия решила, что ещё два босса (Анджело «Тихий Дон» Бруно, главарь семьи Бруно, и Джозеф «Джо Зет» Зерилли, партнёр из Детройта) получат места. Джек Драгна, босс мафиозной семьи в Лос-Сантосе, также получил место в Комиссии. После смерти Драгны лос-сантосская преступность была заменена на более успешных деловых партнёров из числа Чикагских Головорезов).

Комиссия сегодняПравить

Комиссия существует и по сей день, хотя её влияние заметно поубавилось. Более того: начиная с 1985 года, когда был убит Пол Кастеллано во время одной из облав правоохранительных органов, все пять семей были вынуждены залечь на дно. К началу 1990-ых на первое место вышли семьи Леоне, Синдакко и Форелли, выжав хорошие суммы денег из Лас-Вентураса.

Разумеется, их успех также быстро ушёл от них, как и пришёл. Без чёткого, рассудительного руководства ни о каких союзах и речи быть не могло. Последней каплей стало жестокое убийство Сальваторе Леоне, босса семьи Леоне. Его враги, Форелли, Синдакко, также не сумели совладать с ситуацией, в результате чего они оказались меж двух огней: ФБР и японской мафией.

В 2000 году боссы пяти старых мафиозных кланов встретились вновь. Они восстановили некоторую власть и влияние в городе посредством мудрого руководства и чикагских подельников. Мир изменился, изменились и Штаты, и методы борьбы с организованной преступностью. Кто знает, что ждёт впереди Комиссию?

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики